Кофе лечит больную печень

У пациентов с гепатитом C и другими болезнями печени, употребляющих три чашки кофе в день, на 53 % снижается риск развития рака, сообщают ученые из Национального Института Рака.

Оказалось, что больные, которым не помогло лечение стандартными лекарствами, почувствовали улучшения, принимая кофе.

Исследование включало 766 участников с гепатитом C, прошедшим курс лечения пегинтерфероном и рибавирином. Ученые разделили больных на 9 категорий относительно частоты употребления кофе и 4 категории относительно объема (1 чашка, 2 чашки, 3-4 чашки, и 5 и более чашек).

Каждые 3 месяца на протяжении 4 лет ученые оценил клинические результаты включающие: асцит (скопление жидкости в брюшной полости), прогноз хронического заболевания печени, смерть, печеночная энцефалопатия (повреждение мозговой и нервной системы), гепатоцеллюлярный рак (рак печени), бактериальный перитонит, кровотечение из-за варикозного расширенных вен или увеличение фиброза. После года и трех лет у больных брали биопсию печени.

Риск ухудшения состояния участников, выпивающих более трех чашек кофе в день, составил 47%.

Источник: 
Physorg News