Материнское молоко можно делать еще более полезным

По предварительным данным исследований, использование пищевых добавок в виде порошков с материнским молоком может усилить рост грудных детей без прерывания естественного вскармливания. В пилотном исследовании 39 недоношенных грудных детей с весом менее 4 фунтов канадские исследователи обнаружили, что дети, получавшие грудное молоко с добавлением витаминов, минералов и других веществ, росли быстрее, чем получавшие только грудное молоко.

Как сообщают исследователи в журнале Pediatrics, после 12 недель у детей, получавших грудное молоко с добавками, длина и окружность головы была больше.

Более того, несмотря на то, что по технологии матери должны были сцеживать молоко и смешивать половину его с добавкой, это не нарушало их способность к кормлению грудью.

В конце исследования количество грудного молока, потребляемого в двух группах, не различалось.

Недоношенные или имеющие низкий вес новорожденные начинают жизнь в неблагоприятных условиях, поскольку у них в запасе меньше питательных веществ. Находясь в роддоме, такие дети часто получают питательные добавки к грудному молоку.

Ведущий научный сотрудник, доктор Дебора О Коннор из детской больницы в Торонто, сообщила, что, согласно последним исследованиям, то же самое можно делать некоторое время после выписки из роддома.

В США некоторые добавки, применяемые в больницах, доступны для домашнего применения, хотя это не вошло в широкую практику. Эти добавки сложны для использования, и, как объяснила О Коннор, это должно производиться под контролем врача.

Количество добавляемого препарата должно точно рассчитываться, чтобы избежать повышенного потребления каких-либо веществ. Поскольку эти порошки нестерильны, заметила О Коннор, родители должны научиться правильной технологии их приготовления.

Тем не менее, по мнению О Коннор и ее коллег, необходимы крупные, долгосрочные исследования, чтобы подтвердить преимущество домашнего использования добавок.

“На данный момент, - добавляет O Коннор, - родители недоношенных детей или детей с низким весом должны знать, что естественное вскармливание - наилучший из возможных способов улучшить питание ребенка.”

Она советует родителям, которые планируют естественное вскармливание, совместно с врачом или диетологом разработать план для удовлетворения всех потребностей ребенка в питательных веществах.

Матери в данном исследовании не только получали пищевые добавки, но и консультировались у специалиста по лактации. O Коннор рекомендует родителям перед тем, как забрать ребенка с низким весом или недоношенностью домой, проконсультироваться по поводу лактации.

Добавка, использованная в исследовании, предоставлена Монреальским отделом компании Abbott Nutrition. Исследователи не заинтересованы в результатах исследования с финансовой стороны.

Pediatrics, April 2008