Напитки с добавлением сахара повышают риск подагры у мужчин
07 Марта 2008
Сладкие безалкогольные напитки содержат много фруктозы (углевода, получаемого из фруктов), который повышает уровень мочевой кислоты в крови. Тем не менее, ни в одном исследовании не выявлен механизм связи между этими напитками и риском подагры, пояснил Reuters Health Dr. Hyon K. Choi. Это первые данные о том, что фруктоза выступает в роли фактора риска подагры.
Доктор Choi из Университета Британской Колумбии в Ванкувере и доктор Gary Curhan из Гарвардской медицинской школы в Бостоне при помощи опросников питания оценили уровень потребления безалкогольных напитков и фруктозы у 46393 мужчин из исследования Health Professionals Follow-up Study при наблюдении в течение 12 лет обследуемых, которые исходно не страдали подагрой.
За этот период подагра развилась у 755 человек, и риск заболевания был напрямую связан с потреблением сладких напитков. По сравнению с потребляющими 1 порцию напитка и менее в месяц, при потреблении 5-6 порций в неделю, 1 порции в день и 2 и более порций в день риск повышался на 20, 45 и 85% соответственно.
Подобная зависимость наблюдалась и в отношении фруктозы. По сравнению с потребляющими наименьшее количество фруктозы, при потреблении наибольшего количества фруктозы риск был повышен на 102%. При наличии в рационе богатых фруктозой фруктов, например, яблок или апельсинов, риск подагры также повышался.
Доктор Choi отметил, что алкоголь