Недостаток витамина D у матери приводит к размягчению костей черепа у младенцев
01 Июня 2008
Размягчение костей черепа, также известное как краниотабес, у здоровых в остальном новорожденных, обычно не воспринимается как причина для беспокойства, однако, доктор Тору Йорифуджи и его коллеги из больницы университета Киото оспаривают это в своей статье в Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism.
Они указывают на доказанную связь этого состояния с сахарным диабетом I типа, сниженной костной массой в детском возрасте и пониженным иммунитетом. В данном исследовании был проведен скрининг 1120 здоровых новорожденных в возрасте 5-7 дней.
Размягчение костей черепа считалось выявленным, если они обратимо прогибались под пальцами врача. Размягчение костей черепа было обнаружено у 246 новорожденных (22%). Наиболее часто это нарушения выявлялось у рожденных в апреле и мае, а наименее часто – у рожденных в ноябре.
Продукция витамина D в организме стимулируется солнечным светом, и группа Йорифуджи сделала вывод о том, что на краниотабес "влияла продолжительность светового дня приблизительно за 4 месяца до родов". По словам ученых, это подтверждает, что «состояние связано с нехваткой витамина D во внутриутробном периоде».
Низкий уровень витамина D и другие нарушения чаще наблюдались у новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, чем у тех, кто хотя бы частично получали искусственное питание. Поэтому исследователи рекомендуют "давать новорожденным с краниотабес на грудном вскармливании добавки с витамином D, или, что предпочтительно, давать витамин D всем беременным".
Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism, online February 12, 2008