Прием магния может предотвратить развитие желчнокаменной болезни
13 Апреля 2008
Из-за чрезмерной обработки пищи, в ней снижается содержание магния, заметил доктор Чанг-Джи Тсаи в своем докладе в журнале American Journal of Gastroenterology.
Как известно, дефицит магния в организме ведет к повышению уровня триглицеридов крови и снижению уровня ЛПВП (липопротеины высокой плотности) или «хорошего» холестерина крови. Оба эти фактора способствуют повышению риска развития камней в желчном пузыре.
В исследовании под руководством доктора Тсаи (медицинский центр университета Кентукки, Лексингтон) приняли участие 42705 мужчин возрастом от 40 до 75 лет. Наблюдение за мужчинами велось с 1986 по 2002 год.
Каждые 2 года испытуемые проходили обследование на предмет выявления новых заболеваний, включая желчнокаменную болезнь. Прием магния определялся по полуколичественному опроснику о приеме пищи, высылаемому участникам каждые 4 года.
Ученые обнаружили, что за время наблюдения диагноз желчнокаменной болезни был установлен у 2195 мужчин.
По сравнению с низким потреблением магния, диета богатая магнием снижает риск развития желчнокаменной болезни на 33%. Данное уменьшение риска наблюдалось при диете, исключающей прием пищевых добавок.
«Согласно ряду исследований, здоровое питание, богатое растительной пищей, клетчаткой и повышенным содержанием сложных углеводов, а теперь и повышенным содержанием магния, способствует снижению риска развития желчнокаменной болезни», - написала в сопроводительной статье доктор Синтия В. Ко (Вашингтонский Университет, Сиэтл). «Это «здоровое» питание поможет избежать не только желчнокаменной болезни, но и ряда других хронических заболеваний».