Риск развития рака связан с рационом
29 Апреля 2008
По словам ученых, работающих в этой области, одним из которых является д-р Валерия Эдефонти, ведущий исследователь Университета в Милане, прием алкоголя в больших количествах приводит к повышению риска развития рака груди. Однако в отношении других аспектов диеты исследования показывают различные результаты.
По некоторым данным, женщины, употребляющие много красного мяса (баранина, говядина), подвергшегося технологической обработке, больше подвержены риску развития рака груди, однако в других работах эта связь не выявлена. По результатам одних исследований, потребление насыщенных жиров, содержащихся в основном в продуктах животного происхождения, связано с высоким риском развития рака груди, но эти данные не подтверждаются другими учеными.
Многие исследователи сосредоточили внимание на конкретном продукте или группе продуктов питания. Другой способ изучения этой проблемы заключается в изучении режимов питания – комбинации питательных веществ и продуктов, которые предпочитает тот или иной человек.
В своем исследовании Эдефонти с коллегами оценили режимы питания 3 600 женщин, больных раком груди или яичников, и 3 413 здоровых женщин того же возраста.
Используя подробные диетические анкеты, исследователи выделили четыре основных режима питания в изучаемой группе: режим «животные продукты», с избытком мяса и насыщенных жиров, содержащий цинк, кальций и различные питательные вещества; режим «витамины и клетчатка», помимо клетчатки включающий в себя высокое содержание витамина С, бета-каротинов и других нутриентов из фруктов и и овощей; режим «ненасыщенные жиры», содержащий большое количество овощей и рыбьего жира, а также витамина Е; и диета «с высоким содержанием крахмала» - простые углеводы, растительный белок и натрий.
Результаты показали, что у женщин, потребляющих витамины и клетчатку, на 23 % ниже риск развития рака яичников.
С другой стороны, рацион, богатый животными продуктами, приводит к такому же снижению риска развития рака груди.
У женщин, придерживающихся диеты с ненасыщенными жирами, риск развития рака груди был незначительно ниже, в то время как диета с высоким содержанием крахмала оказалась связана с повышением риска развития рака не только груди, но и яичников.
Не совсем ясно, что делать с полученными результатами, потому что они показывают лишь корреляцию между режимом питания и риском развития рака, но этого недостаточно, чтобы сделать вывод о прямом влиянии диеты на развитие рака.
Исходя из принципов здорового питания, эксперты обычно рекомендуют ограничить потребление красного мяса и насыщенных жиров за счет увеличения в рационе количества фруктов, овощей, цельных зерновых культур и источников «хороших» ненасыщенных жиров, таких как рыба, орехи и оливковое масло.