Средиземноморская диета признана достоянием человечества
01 Июля 2008
Документ, внесенный сенатором от оппозиции Паоло Де Кастро (Демпартия) и подписанный сотней сенаторов, обязывает правительство принять меры по сохранению и развитию этого великого достижения итальянской кухни и образа жизни. Совету министров вменяется в обязанность в срок до 14 августа представить в парижскую штаб-квартиру ЮНЕСКО досье, посвященное "Средиземноморской диете", как одному из достижений самобытной культуры и воплощению здоровых народных традиций, выработанных веками.
Резолюция, правда, не приписывает одной Италии честь создания этого кулинарного шедевра, а подчеркивает, что заслуга закрепления "Средиземноморской диеты" в качестве достояния человечества в одинаковой степени принадлежит и соседям Италии по Средиземноморью - Испании, Греции и Марокко.
В прениях указывалось на рост итальянского экспорта "средиземноморских" продуктов питания, превысившего в 2007 году объем в 10 млрд евро, что составляет 40 процентов всего агропродовольственного экспорта страны. Сенаторы также подчеркивали отмеченный наукой здоровый характер этой диеты, представляющей собой "оптимальную в нынешних условиях модель питания".
"Средиземноморская диета", на базе оливкового масла, ограниченная в мясе, снижает риск воспалений, приводящих к заболеваниям сердца. Исследования показали, что эта диета с низким содержанием жира и богатая фруктами, рыбопродуктами и овощами может предотвращать сердечные заболевания. Недавно, например, ученые проследили привычки в еде около 3 тысяч мужчин и женщин из Греции в возрасте от 18 до 89 лет, не болевших сердечно-сосудистыми заболеваниями. Чем больше люди придерживались средиземноморской диеты, тем меньше в их организме был выявлен уровень воспалительных реакций, являющийся причиной сердечных заболеваний.