Статины снижают риск развития катаракты наполовину

Исследование, проведенное в Тель-Авиве, показало, что статины наполовину снижают риск развития катаракты у мужчин.

Данные препараты известны своим сильным действием против повышенного холестерина и риска сердечно-сосудистых заболеваний. Теперь ученые обнаружили, что лекарства защищают глаза от воспаления, а нервные клетки от окисления.

Исследование включало 180 тысяч пациентов и проводилось на протяжении девяти лет.

Выяснилось, что для мужчин риск развития катаракты снизился на 38 %, а для женщин на 18 %.

В одном из журналов уже была опубликована статья об уменьшении риска смертности среди людей, принимающих статины. Однако только 10% пациентов придерживаются рекомендаций врача и ежедневно глотают таблетки. Обычно их назначают к сорока годам.

Катаракта — помутнение хрусталика глаза, приводящее к различным нарушениям зрения. Развивается болезнь медленно и так, что больные и не догадываются о ней. При плохом лечении катаракта приводит к слепоте.

Источник: 
News-medical