Употребление чая не поможет уберечься от рака яичников
07 Февраля 2008
Но в исследовании, проведенном в Китае, где большинство населения предпочитает зеленый чай, доктором Бин Вангом и его коллегами была замечена тенденция к снижению риска возникновения рака яичников при длительным употреблении этого напитка.
Исследователи считают, что различие результатов исследований, проведенных в Китае и в западных странах, может быть вызвано тем, что большинство людей на Западе предпочитает черный чай.
Доктор Ванг из Медицинского Университета Нанджинга (провинция Джангсу) вместе с коллегами отследили зависимость между питьём чая и заболеванием раком яичников, сравнив результаты восьми исследований в странах Запада и одного в Китае.
В отчете, опубликованном в Американском Журнале Акушерства и Гинекологии, отмечается, что потребление чая в этих исследованиях колебалось от одной чашки в месяц до 4-х и более ежедневно.
По сумме результатов связи между потреблением чая и уменьшением риска развития заболевания не обнаружено. Одно исследование показало некоторое увеличение риска, другое - значительное уменьшение, остальные семь выявили незначительные колебания в ту или иную сторону или полное отсутствие какой-либо зависимости.
Кроме того, по словам доктора Ванга, исследования китайских ученых также не подтвердили существования связи между заболеванием раком яичников и потреблением черного чая.
Исследователи полагают, что черный и зеленый чай по-разному воздействуют на фактор риска возникновения этой болезни. Отчасти это может быть связано с различными методами производства разных видов чая, влияющими на их химическое строение.
Тем не менее, учитывая большое количество факторов, способствующих образованию рака яичников, (таких как окружающая среда, наследственность, гормоны и образ жизни), Ванг с коллегами полагают, что дальнейшие исследования могут расширить представления о причинах развития этой болезни.