Употребление красного мяса повышает риск смерти
28 Марта 2009
За расчетную величину в исследовании, возглавляемом Рашми Синза – старшим исследователем из Национального института рака, было принято 4,5 унции красного мяса – 127,5 граммов или вес маленького стейка.
Ученые проанализировали данные по 500000 мужчин и женщин в возрасте от 50 до 71 лет, начиная с 1995 года, когда и стали собирать подробную информацию об их пищевых привычках.
Они следили за участниками на протяжении 10 лет, и за это время 47 976 мужчин и 23 276 женщин умерли.
Ученые разделили людей на пять групп в зависимости от вида и количества потребляемого мяса, говорит автор исследования.
В группе красного мяса они учитывали: говядину, свинину, бекон, ветчину, гамбургер, хот-доги, печень, колбасу свинины, стейки, мясо в пицце, тушеное мясо, лазанью.
В группу белого мяса вошли: индейка, рыба, цыпленок, потроха.
К группе обработанного мяса отнесли любые консервы, колбасу, закуски и ассорти.
В группе интенсивного потребления красного мяса его норма составила 4,5 унций в день с ежедневным приемом пищи в 2000 калорий. В группе слабого употребления люди съедали всего 0,5 унции мяса.
Съедая примерно 1,5 унции обработанного мяса в день, участники попадали в группу высокого потребления, и в группу низкого – если съедали лишь 0,11 унции.
Естественно, во всех группах с высоким потреблением мяса был повышен риск смерти от рака и сердечных заболеваний.
Например, для мужчин вероятность смерти от сердечных болезней повышалась на 31 % в группе красного мяса, а у женщин - на 50 % и более.
Также автор исследования говорит, что 11 % всех смертельных случаев среди мужчин и 16 % смертельных случаев среди женщин можно было предотвратить, снизив употребление мяса.
Риск смерти при поедании обработанного мяса составил 16 % для мужчин и 25 % для женщин.
Риск развития рака повышался на 20 % из-за употребления красного мяса, и на 10 % из-за обработанного мяса.
Употребление белого мяса снижало общий риск смерти, а также вероятность появления онкологических заболеваний.
Мясо - источник канцерогенных веществ, которые выделяются во время готовки.
Железо из красного мяса окисляет клетки, повреждая их.
Насыщенные жиры из мяса приводят к раку молочной железы и другим видам онкологии.
Для уменьшения риска ученые советуют съедать не более чем 18 унций (510 граммов) красного мяса в неделю, также избегая избыточного употребления других мясных продуктов.