Употребление мяса способствует развитию рака легких
19 Февраля 2008
Данная работа – первое большое исследование, целью которого было установить связь между потреблением мяса и раком легких. Оно также показало, что у людей, которые едят много мяса, повышен риск возникновения рака печени и пищевода. Кроме того, при употреблении красного мяса увеличивается опасность развития рака поджелудочной железы.
«Снижение потребления красного мяса и его производных может уменьшить риск развития онкологических заболеваний различных локализаций», – пишут доктор Аманда Кросс (Amanda Cross) и ее коллеги из Национального Онкологического Института США в работе, опубликованной в Public Library of Science journal PLoS Medicine.
В выявлении связи между здоровьем и рационом участвовало 500 000 человек в возрасте 50-71 лет. Исследование проводилось в сотрудничестве с Американской ассоциацией пенсионеров (AARP).
В течение 8 лет было зарегистрировано 53 396 случая рака.
Исследователи отмечают, что статистически значимое повышение риска (в интервале от 20 до 60%) развития раков пищевода, колоректального, печени и легких было обнаружено при сравнении групп людей, входящих в верхний и нижний квинтиль потребления мяса.
У тех 20% людей, которые потребляют наибольшее количество мясных продуктов, риск колоректального рака (преимущественно ректального рака) повышен на 20%, а риск рака легких - на 16%.
Выяснена также связь потребления красного мяса с повышенным риском развития рака пищевода и печени. Это разница сохраняется даже при внесении поправки на курение.
Взаимосвязь между употреблением красного мяса и раком желудка, мочевого пузыря, лейкемией, лимфомой и меланомой не обнаружена.
Отчет о результатах исследования находится в свободном доступе в Интернете по адресу http://medicine.plosjournals.org/perlserv/?request=get-document&doi=10.1....
К красному мясу относятся все виды говядины, свинины и баранины. Продукты переработки мяса включают в себя бекон, колбасы из красного мяса и птицы, ветчину, большинство видов сосисок и др.
Исследователи заявляют, что мясо способствует развитию рака по нескольким причинам. Например, будучи источником насыщенных жиров и железа, которые являются независимым фактором канцерогенеза.
Кроме того, мясо содержит некоторые химические вещества, вызывающие мутации на уровне ДНК. К ним относятся вещества, содержащие N-нитрозо-группу, гетероциклические амины и полициклические ароматические углеводороды.
Дженин Генкингер (Jeanine Genkinger) из Университета Джорджтауна (Вашингтон, округ Колумбия) и Анита Кушик (Anita Koushik) утверждают, что полученные данные совпадают с результатами других исследований.
В комментариях к работе они пишут, что связь потребления мяса с возникновением рака была установлена в более чем ста эпидемиологических исследованиях, проведенных во многих странах с различными типами питания.