Виноград способен понизить давление и уберечь сердце
26 Апреля 2009
Эффект может быть связан с фитохимикатами - природными антиоксидантами, которые запускают защитные генетические реакции и уменьшают поражение сердечной мышцы.
Ученые сравнили влияние употребления винограда (зеленого, красного и синего), введенного в крысиную диету в виде порошка, и питания с низким содержанием соли. Также сравнивались грызуны, употребляющие виноградный порошок и лекарства для снижения давления. Все крысы в эксперименте были подвержены развитию гипертонии при употреблении соли.
Спустя 18 недель крысы, сидящие на винограде, отличались низким давлением, лучшей работой сердца и меньшими дефектами ткани сердечной мышцы.
Лекарственный препарат гидразин также понизил давление, несмотря на высокое содержание соли в пище, однако не уберег сердце от повреждений.
Клетки сердца, как и другие клетки тела, производят белок-антиоксидант глютатион, который защищает организм от оксидативного стресса. Высокое давление вызывает оксидативный стресс в и снижает количество глютатиона. Употребление винограда фактически включило гены глютатиона в сердце и увеличило уровни белка в клетках.
В целом, исследование показало, что употребление винограда влияет на развитие артериальной гипертензии. Однако они ничего не могут сказать о перенесении результатов опыта на человеческий организм.