Здоровая пища значительно продлевает жизнь женщинам
30 Июня 2008
Ученые из Гарвардского университета обнаружили, что смертность на 17% была ниже среди тех женщин, которые питались здоровой пищей. Наблюдение велось на протяжении 18 лет. Такая диета в частности приводила к снижению риска смерти от инфаркта или инсульта на 28%.
В исследовании «правильной» считалась та диета, которая была богата фруктами, овощами, цельной пшеницей, бобами, рыбой и домашней птицей.
К западной модели питания причисляли пищу, содержащую красное приготовленное мясо, конфеты, картофель фри и мучные изделия, такие как хлеб.
При западной модели питания женщины на 21% чаще умирали в ходе исследования. Обнаруженные учеными результаты опубликованы в медицинском журнале «Circulation».
«Традиционно обращают внимание на определённые питательные вещества или продукты питания, но для того, чтобы увеличить продолжительность жизни, акцент нужно делать на питание в целом», - говорит руководитель исследования доктор Кристин Хайдеманн. Ученый представляет Немецкий институт питания человека, и над этим исследованием совместно работал с Гарвардской школой общественного здоровья.
Эксперимент по питанию длился с 1984 по 2002 год. Каждые 2-4 года женщины отвечали на подробный тест о своей диете, а так же сообщали о своих привычках - курении, потреблении витаминов, уровне физической активности и других факторах, влияющих на здоровье.
За 18 лет наблюдения в ходе исследования умерло почти 6 000 женщин. Команда ученого Хайдеманна выяснила, что одна пятая часть женщин, придерживающихся строгой диеты, реже умирали от сердечно-сосудистых заболеваний. Напротив, у женщин с западной моделью питания на 22% увеличивался риск смерти от инфаркта или инсульта, на 16% чаще они умирали от рака в сравнении с теми женщинами, которые в минимальных количествах употребляли красное мясо, десерты и мучные продукты.
Таким образом, в исследовании четко показана связь между моделью питания и здоровьем.
«Наше исследование подчеркивает важность интенсивного перехода на здоровое питание с высоким потреблением овощей, фруктов, бобовых, цельной пшеницы, рыбы, домашней птицы и минимальным количеством потребления мяса, мучных изделий, картофеля фри и конфет», - заключают ученые.
Circulation, July 15, 2008