Зеленый чай полезен для зубов и десен
07 Марта 2009
Недавнее исследование проливает свет на очередную пользу зеленого чая. Оказывается, его регулярное употребление поддерживает здоровье зубов и десен. Ученые изучили состояние полости рта 940 мужчин, и убедились, что любители зеленого чая, превосходили по показателям здоровья тканей зубов и десен поклонников других напитков.
Возглавил чайное исследование доктор Йошихиро Шимазаки из университета Кюсю в Фукуоке (Япония).
Всех участников мужского пола в возрасте от 49 до 59 лет обследовали по трем индикатором болезни пародонта: глубина карманов, истощение ткани десен и кровоточивость десен. Исследователи отметили, что каждая чашка зеленого чая, уменьшает все три проявления заболевания.
Антиоксидант катехин, по мнению ученых, отвечает за способность зеленого чая бороться с болезнями пародонта. Предыдущее исследования демонстрировали способность этих веществ уменьшать воспаления, а основные индикаторы болезни пародонта именно указывали на воспалительный процесс, вызванный деятельностью бактерий во рту. Известно, что болезнь пародонта – хроническая, и касается не только здоровье зубов и десен. Она может быть связана с сердечно-сосудистыми заболеваниями или диабетом.